четверг, 11 февраля 2021 г.

Особенности развития представлений о предметах детей раннего возраста

    Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, а значит, развивается и его восприятие. Он запоминает предметы, их признаки, названия — развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта. Без вас малыш  беспомощен. Поэтому предметная деятельность — это деятельность, совместная со взрослым, и она немыслима без общения ребенка и взрослого.

        Игры и упражнения 
«Найди картинку» 
    Ход игры: Перед ребёнком выложите 3 картинки (например, автобус, бабочка, книга). Попросите его найти автобус, затем спросите, автобус – это что? Для чего он нужен? Какого он цвета? Какой формы? Сколько у него дверей? Для чего они нужны? Для чего нужны окна? Как называется помещение, где находится водитель? Как называется помещение, где сидят пассажиры? На чём сидят пассажиры? Аналогичный опрос проведите по другим картинкам. 
«Разложи по полочкам» 
     Ход игры: Перед ребёнком выложите карточку с вертикальными яркими полосками ( от 2 до 5 в зависимости от возраста ребёнка) и карточки с изображением предметов, затем предложите ребёнку навести порядок на полках, соблюдая следующие условия: на первую полку нужно положить только головные уборы, на вторую полку нужно положить одежду, на третью полку нужно положить обувь и т.д. После того, как ребёнок выполнит упражнение, задайте ему следующие вопросы: что находится на первой полке? (на 2,3,4). На какой полке больше всего предметов? На какой полке меньше всего предметов? 
«Подбери пару» 
    Ход игры: Разложите перед ребёнком парные карточки. Ребёнок должен найти 2 одинаковые картинки и рассказать: «У меня две курочки, одна машет крыльями, другая клюёт зёрнышки. Одна белая, другая чёрная, одна стоит возле одуванчика, другая возле миски с зёрнышками. И т.д. (две бабочки, два медвежонка, два цветка, две машины). 
    Чтобы развить у детей обоняние и вкусовые ощущения предлагайте малышу узнавать овощи, фрукты, хлебобулочные изделия по вкусу и запаху с закрытыми глазами. 
    Чтобы ребёнок узнавал предметы на ощупь, возьмите несколько предметов, покажите их малышу, положите в непрозрачный мешочек эти предметы и предложите ребёнку, опустив руку в мешочек, взять один предмет и не вынимая руки назвать его. Ощупывая предмет, ребёнок сможет назвать его свойства (тёплый, шершавый, гладкий, твёрдый и т.д.) 
    Чтобы у слабовидящего ребёнка сложился целостный образ предмета, разрежьте ножницами несколько картинок на 2, 4 части по горизонтали и вертикали, а так же с угла на угол и предложите ребёнку сложить их из частей. А так же используйте в игровой деятельности пазлы. 
    Удачи Вам и терпения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий