При
ознакомлении детей раннего возраста с окружающим миром, в первую очередь
необходимо обращать внимание детей на то, что все предметы имеют разное
предназначение.
Сначала детей знакомят с предметами, которые используются в повседневной жизни.
Ознакомление происходит по специально разработанному алгоритму: выявления основных признаков предмета: цвет, форма, величина, выделение главных характеристик и свойств.
Основной формой ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Процесс наблюдения за предметом или явлением, взрослый должен сопровождать комментарием (предназначение, основные свойства и т.д.). Для того, что ребенок смог сформировать максимально полное представление о предмете необходимо дать ему возможность использовать данный предмет в своей деятельности. В случае, если нельзя использовать реальный предмет, то его замещает игрушка или предмет-заместитель.
Еще одной эффективной формой ознакомления с окружающим миром является игра. Именно в игре ребенок имеет возможность оперировать предметами, воспроизводить действия, осваивать действия. Например, девочки кормят кукол и животных, мальчики строят из кубиков и играют машинками.
Для того, чтобы игра имела необходимый для формирования представлений об окружающем мире, характер, необходимо опираться на следующие положения:
- поощрять интерес ребенка раннего возраста к играм.
- учить детей играть как вместе, так и по отдельности, не мешая друг другу.
Для того, чтобы игры детей раннего возраста имели нужную направленность, следует обогащать предметно-развивающую среду.
Полноценному формированию представлений об окружающем мире способствует насыщение предметной среды игрушками, изображающими диких и домашних животных, предметы быта, куклы, машинки и т.д. Помимо игрушек важно наполнять игровые уголки предметами-заместителями, которые дети могут использовать в игре.
Сюжетно-отобразительная игра является необходимым звеном в закреплении знаний об окружающем и формирует осознанно – правильное отношение детей раннего возраста к объектам природы, с которыми они контактируют. В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность ребенка к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами.
Кроме игр, с детьми раннего возраста можно организовывать специальные занятия, которые направлены на формирование представлений об окружающем мире.
Такие занятия будут более интересны и продуктивны, если они организованы в виде практической деятельности.
Сначала детей знакомят с предметами, которые используются в повседневной жизни.
Ознакомление происходит по специально разработанному алгоритму: выявления основных признаков предмета: цвет, форма, величина, выделение главных характеристик и свойств.
Основной формой ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Процесс наблюдения за предметом или явлением, взрослый должен сопровождать комментарием (предназначение, основные свойства и т.д.). Для того, что ребенок смог сформировать максимально полное представление о предмете необходимо дать ему возможность использовать данный предмет в своей деятельности. В случае, если нельзя использовать реальный предмет, то его замещает игрушка или предмет-заместитель.
Еще одной эффективной формой ознакомления с окружающим миром является игра. Именно в игре ребенок имеет возможность оперировать предметами, воспроизводить действия, осваивать действия. Например, девочки кормят кукол и животных, мальчики строят из кубиков и играют машинками.
Для того, чтобы игра имела необходимый для формирования представлений об окружающем мире, характер, необходимо опираться на следующие положения:
- поощрять интерес ребенка раннего возраста к играм.
- учить детей играть как вместе, так и по отдельности, не мешая друг другу.
Для того, чтобы игры детей раннего возраста имели нужную направленность, следует обогащать предметно-развивающую среду.
Полноценному формированию представлений об окружающем мире способствует насыщение предметной среды игрушками, изображающими диких и домашних животных, предметы быта, куклы, машинки и т.д. Помимо игрушек важно наполнять игровые уголки предметами-заместителями, которые дети могут использовать в игре.
Сюжетно-отобразительная игра является необходимым звеном в закреплении знаний об окружающем и формирует осознанно – правильное отношение детей раннего возраста к объектам природы, с которыми они контактируют. В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность ребенка к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами.
Кроме игр, с детьми раннего возраста можно организовывать специальные занятия, которые направлены на формирование представлений об окружающем мире.
Такие занятия будут более интересны и продуктивны, если они организованы в виде практической деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий